Filter by type:

Sort by year:

Подготовка детей к учебе за рубежом. Курсы.

обучение

Дорогие ребята, родители, бабушки и дедушки,

мы приглашаем Вас в нашу «школу будущего»!

Тема учебного года 2015/2016 — ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К УЧЕБЕ ЗА РУБЕЖОМ!

В „школе будущего“ в индивидуальных маленьких группах дети и взрослые получают основные знания по психотерапии и психологии, навыки:

— саморегуляции, постановки и достижения личных целей,
— использования личностных ресурсов и максимальной реализации,
— эмоционального интеллекта,
— эффективности во время стресса,
— транскультурной адаптации,
— эффективной коммуникации.

В приятной атмосфере у родителей и детей будет возможность познакомиться с пространством в котором будут проходить занятия, друг с другом, а так же с ведущей школы, Екатериной Макаровой и со-ведущей программ для взрослых -Галиной Макаровой.

Я подробно расскажу Вам что и как я буду делать с ребятами. Расскажу, что такое внутренний компас и какими способами мы будем развивать его в нашей школе. Подробно расскажу об основных направлениях работы. Таких, как, например, обучение распознанию характеристик людей и их поведения, поведенческих игр и манипуляций. Знания и упражнения, которые мы будем делать в школе навсегда оберегут ваших детей от провокаций торговцев наркотиков и других опасных персонажей. Покажу и расскажу, какие техники по управлению стрессом, общению, самопрезентации и многому другому получат ваши дети и, при желании, Вы сами.

Занятия проходят раз в неделю, по воскресеньям. Если наберется вторая группа, я готова проводить занятия и в будние дни.  Каждое занятие посвящено определенной теме и состоит из теоретического материала, практических занятий и свободного общения, обратной связи и медитации.

Занятие длится 90 минут, стоимость участия одного ребенка в группе — 4000 рублей. Желательный возраст участников от 6 до 13 лет. Дети младше 6 лет участвуют вместе со старшим членом семьи.

Формат наших встреч строго персонализирован, поэтому убедительная просьба записываться.

В этом учебном году состоятся занятия из блока: подготовка детей к учебе за рубежом, направленного на развитие внутренних ресурсов и успешности молодых лидеров!

«Школа будущего» на facebook: https://www.facebook.com/groups/1526526077609941/

Для дополнительной информации: praxis.makarova@mail.ru

 

Семейное одеяло — наш авторский мастер класс по фото-генограмме.

Мы приглашаем, как профессионалов психологов и психотерапевтов, так и всех, кто хочет разобраться в истории своей семьи и своем сценарном наследстве.

В родовом наследстве — наш ресурс, ключи к успеху, ответы на вопросы, разрешения и запреты, которыми мы бессознательно руководствуемся.

Мы дадим Вам основы анализа фото-генограмм, семейных и родовых сценариев, гендерных патернов поведения. Вместе найдем мифологических героев рода и проанализируем повторяющиеся закономерности и проклятия. Вы получите инструменты для написания новых сценариев и создания положительных семейных и родовых традиций для вас и ваших наследников.

На мастер класс нужно принести семейные фотографии в минимальном количестве 28 штук. Эти фотографии должны охватывать три поколения вашей семьи: Вы, родители, деды.

Для наибольшей практичности, советуем принести копии ценных фотографий.

Конфиденциальность и профессионализм для нас являются наивысшей ценностью!

Мастер-класс состоится в выходные дни 6 и 7 июня, с 11 до 18 часов.
Стоимость участия 8 000 рублей.

Место проведения: старый Арбат.

Для дополнительной информации и вопросов: +7 (916) 50758 десять
praxis (точка) makarova@mail.ru

или личное сообщение Ekaterina Makarova

Количество мест ограничено. Мы оставляем за собой право отказать в участии в мастер-классе без объяснения причин.

INTERCULTURAL INTEGRATION ... STEP BY STEP

ЖурналыПубликации
Екатерина Макарова
Heller consult

Integration into a new culture is not easy. Most people like to compare it to a visit at the physiotherapist. First you feel uncomfortable, your personal boundaries are violated. Everybody knows, if you will stay tense, it will hurt even more. But if you just relax and let it happen, you will start to enjoy it and later you will feel like a new person.

Getting to know new cultures which differ from your own is a similar experience. In the beginning you do not know what to do and what to expect. Maybe you start behaving as you are used to from your country, and this may cause some pain.

If you go abroad for a short business trip or a longer sojourn, think about all the clichés of your home country. How many of them are true and apply to yourself? And how many people do you know, who are absolutely not like this? You can be sure; it’s going to be the same with typical clichés and stereotypes of this country you are going to visit and its inhabitants.
Here is some simple advice that will help you to immediately feel comfortable abroad:

You must learn at least the three most important words in the local language: “hello”, “good-bye” and “thank you”. Be sure to perfectly know them already at the airport (from which you are departing, not landing!).

Know the name of at least one national soccer team or of another national sports team (e.g. in the USA, soccer is definitely not as important as it is in Europe or South America). And know their equivalent in your home country.

Be curious! If some local wants to explain to you why the sky is blue and his country the best in the world, just let him speak! This is going to be a perfect possibility for you to understand how inhabitants think and what is important to them.

Do not jump to hasty conclusions. Perhaps something will get you on the wrong foot. Do not be easily offended; maybe for the locals it has another and playful meaning.

Do not trust the media. Often what we see about politics on television and on the internet strongly differs from what is actually going on. So do not start a discussion about politics with the locals. (And avoid discussing religion just as well!)

Do not try to change the mentality of the locals. It’s just not going to work. Think about yourself, would you want to be brainwashed?

Be polite and show respect! This is the golden rule.

О новых реальностях развития психотерапии в России и Европе

Публикации
Екатерина Макарова
Международное Сообщество специалистов в сфере психического здоровья: психологов, психиатров, наркологов, психофармакологов, консультантов, психоаналитиков, психотерапевтов, педагогов, тренеров и социальных работников.

В Европейском союзе на данный момент нет общего закона о регуляции психотерапевтической профессии. В каждой стране политическая ситуация по отношению к психотерапии уникальна. Также уникальны и мнения представителей профессии по поводу самой профессии как на уровне государств так и внутри каждой отдельновзятой страны.

Каждая страна обладает своим законом о психотерапии, в законодательстве некоторых стран вообще нет никаких упоминаний о существовании профессии.

В 13 странах Европейского Союза занятие психотерапией регулируется на государственном уровне, в 10 странах регуляция осуществляется профессиональными общественными организациями, в 5 странах не ясна необходимость принятия закона, а так же нет предвестников ближайшего принятия решения по этому поводу.

В этих 13 странах, в которых есть закон или регуляция о психотерапии доступ к психотерапевтическому образованию обусловлен, в некоторых странах наличием медицинского образования, в некоторых наличием психологического или любого другого высшего гуманитарного образования. В 9 странах психотерапия считается отдельной профессией, 3 страны признают психотерапию самостоятельной, независимой профессией, в 4 странах психотерапия понимается исключительно в контексте медицины или психологии.

Академический уровень, позволяющий начать психотерапевтическое образование так же разнообразен и колеблется от законченной магистратуры, до бакалавра и просто среднего специального образования. В странах, в которых психотерапия признанна отдельной профессией психотерапевтическое образование не является последипломным, от кандидата на образование требуется только аттестат зрелости.

В большинстве стран Европы, в которых занятие психотерапией регулируется на государственном уровне, список методов психотерапии, признанных в соответствующей стране так же ведется государственными структурами. Наряду с этим списком существует списов модальностей, признанных профессиональными сообществами. Такими модальностями являются модальности, которые сумели доказать свою научную и клиническую обоснованность в рамках профессиональных сообщест, но по каким-то причинам не оплачиваются страховыми сообществами. В большинстве случаев эти модальности не оплачиваются страховыми организациями в силу не достаточно активной политики представителей данной модальности или же не желанием страховых компаний оплачивать продолжительную терапию.

Страны Европейского Союза, в которых занятие психотерапией регулируется на государственном уровне: Австрия, Венгрия, Германия, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Мальта, Нидерланды, Румыния, Финляндия, Франция, Швеция. К этим странам на территории всей Европы мы можем причислить также Россию и Украину.

Страны ЕС, в которых регуляция осуществляется профессиональными общественными организациями: Бельгия, Греция, Ирландия, Норвегия, Испания, Польша, Чехия, Словакия, Словения и Болгария.

Страны ЕС, в которых занятие психотерапией не регулируется ни на государственном уровне, ни на уровне профессиональных сообществ: Дания, Исландия, Люксенбург, Португалия, Кипр.

Страны ЕС, в которых профессия «психотерапевт» числится в реестре профессий как отдельная профессия: Германия, Франция, Австрия, Швеция, Нидерланды, Лихтенштейн, Румыния, Финляндия, Мальта.

Страны ЕС, в которых профессия «психотерапевт» числится в реестре профессий как дополнительное обозначение специализации представителя другой профессии: Италия, Латвия, Литва, Венгрия. Если говорить, о всех странах Европы, то к этому списку мы можем также причислить Россию и Украину, где “психотерапевт” является специализацией врача-психиатра.

Страны ЕС в которых психотерапия призанна на государственном уровне как самостоятельная, независимая профессия: Австрия, Финляндия и Румыния.

В Великобритании на государственном уровне признана только детская и юношеская психотеапия.

В европейских странах постсоветского пространства преобладает медицинская модель психотерапии, где профессиональное обозначение “психотерапевт” является специализацией врача-психиатра.

Правовая профессиональная ситуация, связанная с психотерапевтической профессией в Европе не однозначна. В большинстве стран психотерапия признается только как метод не медикаментозного лечения психических расстройств. Только в законодательных документах нескольких стран речь идет о использовании психотерапевтичсеких методов в работе со здоровыми людьми с целью развития личности и самопознания.

Приведу пример официальное описание профессии “психотерапевт” австрийского федерального закона от 7 июня 1990 года “об осуществлении психотерапевтической деятельности”:

1. Занятием психотерапией является общее, сознательное плановое лечение болезненных состояний и нарушений в поведении, вызванных психосоциальными и психосоматическими причинами, которое осуществляется психотерапевтическими методами на научной основе после получения общего и специального образования и происходит в совместном действии между получающим помощь (или получающими помощь) и психотерапевтом (или несколькими психотерапевтами) с целью смягчить или устранить существующие симптомы, изменить нарушения в поведении или взглядах и содействовать зрелости, развитию и здоровью индивидума.
2. Самостоятельное занятие психотерапией состоит в ответственном выполнении деятельности, описанной в абз. 1, независимо от того, занимаются ли этой деятельностью как свободной профессией или же в рамках трудового соглашения.
Такое описание профессии подразумевает лечение болезненных состояний и нарушений в поведении с целью смягчения или устранения существующих симптомов, изменения нарушений в поведении или взглядах, а так же способствование развитию, достижения зрелости и здоровья получающего психотерапевтическую помощь. То есть психотерапия занимается как лечением больных, так и работой со здоровыми, направленной на развитие личности и самопознание.

Для сравнения хочу привести дефиницию психотерапии научного консультативного совета по психотерапии Германии:

Психотерапия — это лечение индивидумов на основании оказания на него воздействия преимущественно с помощью психологических ресурсов.

Определение научной психотерапии требует выполнения ряда условий, таких как стремление к положительному влиянию на состояния расстройства психики и облегчению страданий индивидума на пути к продвижению к совместно поставленной цели (такой как, например, сведение к минимуму болезненной симптоматики или реструктуризация личности), а также контролируемый и спланированый процесс лечения, который может быть описан доступными техниками и основывается на теориях патологического и здорового поведения. Научная психотерапия, как метод лечения, существует в рамках системы здравоохранения.

Хочу заметить, что в немецкой дефиниции речь идет о психотерапии только как о лечении расстройств психики.

Несмотря на то, что в большинстве стран Европы приняты медицинские модели психотерапии, в последнии годы просматривается тенденция к принятию психологической модели психотерапии. Стандарты психотерапевтического образования также равняются на уровень стандартов Европейской Ассоциации Психотерапии, принимая такие необходимые компоненты психотерапевтического образования, как общая теория, практические навыки, самопознание и работа под супервизией.

К сожалению, приходится признать, что профессиональные психотерапевтические сообщества Европы в настоящий момент активно не способствуют продвижению психотерапевтических законов, благоприятных для представителей психотерапевтической профессии. О чем свидетельствует отсутствие обзорного материала, связанного с общей ситуации регулирования профессии как в странах ЕС, так и во всех странах Европы.

Зато психотерапия в России развивается очень динамично и многосторонне. Несмотря на то, что официально психотерапевтами могут стать только врачи психиатры, психотерапевтическое движении в России развивается преимущественно засчет представителей не медицинской, а гуманитарной психотерапии. Благодаря способности русских психотерапевтов к совместной работе и объединению усилий, профессиональное движение набирает силу, которой законодательные и общественные органы уже не в силах противостоять и тенденция взаимоотношений поворачивается в сторону сотрудничетсва.

«История развития психотерапии в России содержит в себе много запретов, ограничений и путей обходов этих ограничений. Самоорганизация определяет современное состояние психотерапии не меньше, а психотерапевтической практики даже больше, чем официальная ситуация». (Макаров 2000, стр.19) Психотерапевтические сообщества быстро реагируют на общественные изменения и тенденции и вносят свой решающий вклад в теоретическое и практическое развитие психотерапии.

По мнению профессора Виктора Макарова, психотерапия в России развивается в пяти направлениях или, как говорит автор, реальностях: советская психотерапия; психотерапия проповедников зарубежной психотерапии; современная зарубежная психотерапия; современная зарубежная психотерапия, адаптированная к условиям России и российская психотерапия в системе европейской психотерапии. (Макаров В.В. 2000)

По моему мнению, психотерапия развивается в России сегодня в шести направлениях.

Первое направление – это клиническая психотерапия.

Это наша гордость и наша история. Ее теоретическая база основывается на тщательно разработанной клинической психиатрии 20х – 30х годов нашего века. Психиатрическая психотерапия зародилась в немецкоговорящих странах, но в связи с историческими событиями, не получила своего полного развития и не пользуется большой популярностью сегодня. Зато в странах бывшего Советского Союза клиническая психотерапия расцвела и принесла свои плоды.

Второе направление – это так называемые восточные версии зарубежных методов.

В связи с «железным занавесом» и жесткой цензурой, во время бурного развития западных методов психотерапии, у российских специалистов не было возможности обучаться им из «первых рук». Некоторым текстам и познаниям, словно эхом, все же удавалось проникнуть в Советский Союз, в основном из Польши, восточной Германии и Литвы. Эти книги и брошюры издавались в «самиздате» и распространялись между «своими».

В связи с различиями переводов и интрепретаций, а так же с ментальными и общественными различиями на тот момент, некоторые теории зарубежных психотерапевтических школ приняли в Совестком Союзе другое, нежели, чем в классической форме развитие. Некоторым идеям было уделено больше внимания российской интелегенции, некоторые теории были приспособленны к особенностям русского понимания. После распада Советского Союза, когда произошли ожидаемые всречи между учителями зарубежных школ и российскими психотерапевтами стало ясно, что классические зарубежные школы отличаются от тех ортодоксальных школ, которые возникли в Советском Союзе и обособленно развивались на протяжении 20 лет.

В связи с качеством обоих напралений, сегодня существуют и активно развиваются, проверенные временем и клиникой, как классическии версии школ, так и ортодоксальные. Представителями второго направления развития психотерапии являются первые советские не клинически ориентированные психотерапевты и их ученики.

Третье направление – современная зарубежная психотерапия.

После распада Советского Союза, в Россию начали приезжать учителя современных западных и восточных методов психотерапии. Их обучающие программы пользовались большой популярностью, начали открываться обучающие центры. Российские психотерапевты стали ездить за рубеж для прохождения личностной терапии и продолжения образования. Так появились так называемые «Jet Lag» терапии, когда кандидаты на получение психотерапевтического образования летали на выходные к своим учителям, чтобы за два дня получить максимальное число часов личностной терапии. Зарубежные образовательные институты выдавали дипломы, которые были признаны в основном только в стране, где находился сам институт и чаще всего, только в профессиональных кругах.

Большинство зарубежных психотерапевтов не были приспособленны к российской реальности 90х годов и не смогли удержаться на турбулентном рынке услуг и образования. Первые психотерапевты, окончившие образование у зарубежных психотерапевтов, начали открывать свои центры. Им было легче удержаться на профессиональном рынке. Им были известны особенности своих сограждан и они быстрее ориентировались как в практической, так и организационной работе в России.

Можно сказать, что представителями третьего направления развития психотерапии в России являются ученики зарубежных психотерапевтов и их ученики.

Четвертое направление — это русские психотерапевтические школы.

В списке психотерапевтических методов, признанных российской профессиональной психотерапевтической лигой, есть методы, практически не известные за приделами русскоговорящего пространтсва. Эти методы, основанные на российских философских школах, были специально разработаны для работы с представителями русской ментальности. В числе этих методов – дианализ профессора Завьялова, основанный на идеях российского филосова — А.Ф. Лосева.

Пятое напрвление – это полимодальная психотерапия и система полимодальностей.

В 1993 году, когда Россия вошла в состав европейской ассоциации психотерапии (ЕАП) встал вопрос о сертификации российских профессионалов. Учебная программа врача – психотерапевта, не предполагает образование в одном определенном психотерапевтическом направлении. Будующие врачи-психотерапевты получают общие знания сразу в нескольких направлениях и не работают в рамках одной теоретической школы, как это происходит в большинстве стран Европы.

Также и не медицинские российкие психотерапевты тендируют к ознакомлению сразу с несколькими психотерапевтическими школами и набирают образовательные часы в разных психотерапевтических методах.

В 1999 году было принято решение о сертификации российских психотерапевтов в рамках «мультимодальной психотерапии». Как и в других случаях, семечко психотерапии попало в благодатную российскую почву и выросло в большое красивое дерево,- систему полимодальностей.
В 2005 году было принято решение отказаться от уже существующего термина «мультимодальная психотерапия», в пользу «полимодальной». Так появилась российская полимодальная психотерапия.

В.В. Макаров дает следующее определение полимодальной психотерапии – метод психотерапии, в котором объединены теоретические, концептуальные и методологические построения, подходы и технологии выбранных модальностей психотерапии, что образует на основе их достижений новую интегративную систему психотерапии.

Плюрализм выделенных методов ограничивается личным опытом (образовательным, практическим) специалиста, а также общетеоретической подготовкой и корпоративной этикой психотерапевтов. Кроме того, целостность созданной системы помощи поддерживается каким-либо одним из трёх вариантов «сборки»: эклектическим, интегративным или системным.

Сегодня большинство психотерапевтов в России являются представителями полимодального направления. Это напраление активно развивается не только в рамках психотерапии, но и выходит за ее приделы.

Шестая реальность – развитие в рамках международных организаций или глобализация психотерапии.

Вот уже более двадцати лет психотерапия в России развивается в рамках международных организаций и активно участвует в процессе глобализации психотерапии.

В начале 90-х годов прошлого века российские профессиональные сообщества начали активно сотруднисать с международными профессиональными организациями и осознанно ощущать себя частью мирового процесса развития психотерапии. В 1993 году Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига (ОППЛ) стала официальным представителем Российской Федерации в Европейской Ассоциации Психотерапии и начала образовательные программы по стандартам европейского сертификата психотерапевта.

Таким образов, профессионалы практически всех регионов РФ получили доступ к качественному профессиональному психотерапевтическому образованию, что поспособствовало сильному развитию психотерапии в России и поднятию профессионального уровня отечественных психотерапевтов.

Сегодня европейским сертификатом психотерапевта обладают 236 психотерапевта из России, из них 154 женщины и 82 мужчины.

В 1996 году на первом мировом психотерапевтическом конгрессе в Вене приняли участие 40 психотерапевтов из России. На втором мировом конгрессе в 1999 году уже официальная российская делегация состояла из 120 психотерапевтов. Во время конгресса представителями российской делегации были сделаны более 25 докладов. ППЛ стала официальным членом и представителем мировго совета по психотерапии в РФ.

Летом 2001 года в Москве состоялся десятый европейский конгресс по психотерапии: «Психотерапия Запада и Востока». В нем приняли участие около 1350 психотерапевтов, более 100 из них были не из русскоговорящего пространства. В 2013 году, двенадцать лет спустя, в Москве вновь состоится европейский психотерапевтический конгресс в рамках первого Евроазиатского конгресса по психотерапии «Психотерапия без границ: прошлое, настоящее и будущее».

В 2003 году была сформерована Азиатская Федерация Психотерапии. Одним из ее основателей была Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига. В 2007 году в Екатеринбурге прошел IV паназиатский психотерапевтический конгресс. В конгрессе участвовали 850 психотерапевтов из 18 стран мира.

В 2003 году была основана европейская конфедерация психоналитической психотерапии. Россия снова стала одним из основателей и на данный момент российское отделение ЕКПП является самым многочисленным и активным.

Представителями этого напраления развития психотерапии являются все российские психотерапевты, активно участвующие в профессиональной общественной жизни.

Каким же будет будущее психотерапии в современном мире? Чтобы понять тенденции дальнейшего развития, нам необходимо обратиться к истории психотерапии. Я предлагаю обратиться к научной истории психотерапии.

Исследования в области психотерапии начались с момента первых претензий психотерапевтического феномена на научность, с „изучения истерии“ Фрейда и Бройера 1895 года. Эти исследования существовали в рамках описания состояния пациента „до“ и „после“ психотерапии.

История современных исследование в области психотерапии ведутся со скандально-критических статей Ханса Юргена Айзенка 1952 – 1956 года. В этих статях автор ставил под вопрос эффективность психотерапии как таковой, ссылаясь на „случайную ремиссию“ пациентов. Представители разных психотерапевтических модальностей, сразу же приняли вызов и начали проводить исследования защищающие факт высокой эффективности своей модальности.

После многочисленных исследований, включая исследования „бернской группы“ под руководством Клауса Граве, которым в 1994 году удалось определить общий эффект психотерапии равным 0,85, что означает, что пациент, прошедший психотерапию, чувствует себя лучше, нежели, чем 80 процентов пациентов, не получивших психотерапевтического лечения, факт эффективности психотерапии больше не ставится под вопрос.

Далее научное сообщество задало себе вопрос, а какая именно психотерапия эффективнее, чем все остальные? Ведь все исследовательские работы велись в основном в рамках одной модальности. Так началась фаза соревновательности между психотераевтическими школами.

Чаще всего в этих соревнованиях побеждала поведенческая психотерапия, поскольку она является наиболее приспособденной для скорейшего решения одной поставленной задачи.

Но если целью пациента, обратившемуся к приверженцу поведенческой школы, является освобождение от, скажем, страха полета, то можем ли мы считать психотерапию эффективной, если пациент больше не боится летать, но развил новый синдром и боится ездить на машине? С эмпирической точки зрения эффективность лечения в этой ситуации будет 100% доказана, поскольку пациент удовлетворил свой запрос и улетел на самолете в командировку. С объективной точки зрения мы не можем утверждать, что пациента больше не обременяют фобии и качество его жизни повысилось.

После долгих исследований было принято решение „о вердикте птицы Додо“, „все победили и все должны быть вознаграждены“ (Саул Розенцвайг, 1936 г.). И несмотря на то, что такое „легкое решение“ вопроса было принято большинством психотерапевтической аудитории, немалая часть исследователей и психотерапевтов не согласились с такой позицией. И на то есть веские причины, так как было доказанно, что некоторые психотерапевтические методы являются более эффективными, чем другие по отношению к лечению определенных расстройств.

После таких дискуссий научные психотерапевты были вынужденны начать долгий и быть может бесконечный путь в поиске ответов на вопросы: что же именно происходит во время психотерапевтического процесса? Какие действия или процессы засталяют пациента меняться? И, если мы уже знаем, что психотерапия эффективнее, чем ее отсутствие, и разные методы действуют по-разному, то, что именно дает эту эффективность? Теоретические и клинические теории определенного метода или все таки что-то, что объединяет все виды психотерапии? Так ли важна сама методика или же главную роль играет сама личность пациента, психотерапевта, а так же время и место «наступления» психотерапии?

С целью нахождения ответов на эти вопросы было проведенно огромное количество клинических исследований, которые показали частичную эффективность компонентов определенных методов, особо эффективных в лечении определенных расстройств, а так же их недостатки и определенные приимущества по отношению к другим методологическим теориям и техникам. Конечно, зная недостатки и преимущества разных материй возникает желание совместить их, тем самым создав идеальную материю. Такого метода-мутанта, наделенного суперспособностями, который способен в минимальный срок вылечить все возможные расстройства и так, чтобы легко и навсегда. Конечно, такая фантазия является утопией, но нам ничего не мешает усовершенстывать психотерапевтические методы и техники опираясь на результаты исследований в области психотерапии.

Здесь становится очевидно, что изолированные психотерапевтические школы не соответствуя современному уровню развития психотерапии более того, не участвуя в общем развитии психотерапии, вынуждены на вымирание.

Придерживаясь этой точки зрения, мы можем гордиться нашими традициями и масштабом развития полимодальной психотерапии в постсоветском пространстве. С постмодернистской точки зрения, одной из наиболее важных функций полимодальной психотерапии является помощь психотерапевтам в выхождении за рамки субъективного восприятия возможностей психотерапии, а так же выхождение за рамки отношений превосходства, презрение и отвращение, которое часто возникает в результате противостояния терапевтических школ и «культур». Этот процесс становится мощным ресурсом для психотерапевта, пробуждая в нем желание учиться, что является естественной здоровой человеческой рекцией в ситуации столкновения с непознанным и отличающимся. А качественное, глубокое образование, является залогом успеха любой профессиональной деятельности.

Современная интегративная психотерапия это подвижный теоретический и практический конструкт, который в соответствии с современными клиническими исследованиями меняется и эволюционирует. Ведь, если мы говорим о лечении, мы как лечащие обязанны использовать самые передовые и проверенные технологии лечения. Если провести параллель, например истории развития психоанализа и медицины с 1885 года, то, если бы медицина, как, к сожалению, в большинстве случаев классический психоанализ оставалась бы на месте, то мы бы до сих пор лечили бы лихорадку кровоиспусканием.

В современном быстроразвивающемся обществе от человека требуется все больше и больше душевной и психической стойкости. Эпидемией нашего времени уже стала депрессия. Все больше людей чувствуют себя «потерянными», все меньше создается счатливых семей. Статистики самоубийств растут с каждым месяцем, как в неблагополучных так и в благополучных странах. Вопросы душевной жизни все чаще волнуют граждан, но кто же способен удовлетворить эти потребности сегодня?

Российской психиатрии все еще не удалось избавиться от «духа» советского прошлого и восстановить доверие у российских граждан. Она так же подверженна общим мировым тенденциям развития по пути психофармакологии, где все меньше места отводится душевной жизни человека.

Несмотря на государственные программы по возрождению православной церкви, культура поклонения Богу очень медленно распространяется в современном российском обществе. И скорей всего, уже не сможет занять настолько сильной общественной позиции, как в странах, где вероисповедание является одним из главных органов объединянения населения.

Получившие огромную популярность во время перестройки народные целители являются сегодня одной из главных индустрий «для души» в России. Но несмотря на обширную пропаганду СМИ, только немногим народным целителям или экстрасенсам удается сделать длительную карьеру. Люди, которые к ним обращаются за помощью быстро разочаровываются в их услугах и вынуждены обращаться к других специалистам.

В современном мире у психотерапии есть все возможности выйти из «закрытых» залов и занять свою сильную нишу в обществе. Она обладает как представлениями о душевной жизни, так и техниками и инструментами работы с ней.

Развитие психотерапии в Российской Федерации за последнии 20 лет уже показало, что именно у российской психотерапии есть все шансы, чтобы выйти на этот новый уровень эволюции психотерапии.

У российской психотерапии есть своя сильная глубокая философская школа, и она открыта как для новых западных методов, так и для восточных духовных практик, а российские психотерапевты уже научились объединяться и работать вместе. Они готовы для всхождение на новый уровень профессиональной эволюции, который я вижу в системе полимодальностей.

Литература:

1. Бурно М.Е. О российской клинической психиатрической психотерапии (ключевая лекция на III Всемирном конгрессе по психотерапии). // Консультативная психология и психотерапия. 2002. №3. – C. 182-192
2. ГУ ДПО РМАПО (составитель). Методы психотерапии и психологического консультирования, рекомендованные министерством здравоохранения РФ//Доклад о программах повышения квалификации кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии ГУ ДПО РМАПО для Министерства здравоохранения России. 2009
3. Завьялов В. Ю Дианализ // Макаров В.В.; Бурно М.Е. (составители) Россия психотерапевтическая. Хрестоматия методов психотерапии и психологического консультирования, принятых в Российкой Федерации./ Москва: Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига. 2011. -С. 219-254
4. Карвасарский Б.Д., Назыров Р.К., Подсадный С.А., Чехлатый Е.И. Теория и практика психотерапии в России / Психоневрологический НИИ им. В.М. Бехтерева, Санкт-Петербург. 2001.
5. Катков А.Л. Mиссия психотерапии в контексте идеи нового времени // Макаров В. В. (составитель): Психотерапия в Российской Федерации: миссия выполнима!/ Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии, Москва. 2006. -С. 45 – 51
6. Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии/ 2ое издание. Академический проект, Екатеринбург: деловая книга. 2000.
7. Макаров В. В., Макарова Г.А. Транзактный анализ — восточная версия.// академический проект./Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии, Москва. 2002.
8. Макаров В. В., Макарова Г.А., Завьялов В. Ю., Катков А. Л. Система полимодальностей/ Профес¬сиональная психотерапевтическая газета N 12 (50), декабрь 2006.
9. Макаров В. В., Макарова Г.А., Макарова Е.В. Роль психотерапии, практической психологии и психологического консультирования в развитии современного индивидума/ профессиональная психотерапевтическая газета, N1 (110), январь 2012.
10. Макарова Е. В. Дипломная работа на тему: о развитии психотерапии в Российской Федерации, Sigmund Freud PrivatUniversität Wien, 2012
11. Толоконин A. О. Современные методы психотерапии , 2011 [http://www.tolokonin.ru/library/my_monography/metodi_i_sistemy_ozdorovlenia/psiho/modern_psiho] (дата доступа: 13.08.2012).
12. «Атлас религий России»/ проект «арена» независимой исследовательской службы «среда», Огонек №34/27 август 2012 года, «Коммерсантъ. Издательский дом»
13. Barwinski R., Itten T. /Vorsitz/ Schmidt V., Schulthess P., Stutz E., Weibel U., Van Gisteren L. Psychotherapie-Wissenschaft (PTW)/Bericht über die Entwicklungsmöglichkeiten eines eigenstandigen PTW-Studiums und eines integralen Konzeptes fur die wissenschaftliche Berufsausbildung// Schweizer PsychotherapeutenInnen und Psychotherapeuten Verband/ 2010.
14. Bednar W., Lanske P., Schaffenberger E. REGULATION OF THE PROFESSIONS OF PSYCHOTHERAPIST, CLINICAL PSYCHOLOGIST, HEALTH PSYCHOLOGIST IN THE MEMBER STATES OF THE EEA AND THE SWISS CONFEDERATION/ AUSTRIAN HEALTH INSTITUTE (ÖBIG)/ Commissioned by the Austrian Federal Ministry for Health and Women//April 2004///Vienna.[ http://www.pce-europe.org/file/Infos/Pu … ations.pdf]
15. Bundesministerium der Justiz. Ausbildungs- und Prüfungsverordnung für Psychologische Psychotherapeuten. [http://www.gesetze-im-internet.de]
16. Bundesministerium der Justiz. Psychotherapie-Richtlinie des G-BA. [http://www.gesetze-im-internet.de]
17. Bundesministerium der Justiz. Gesetz über die Berufe des Psychologischen Psychotherapeuten und des Kinder- und Jugendlichenpsychotherapeuten. [http://www.gesetze-im-internet.de/psychthg/]
18. Bundes Psychotherapeuten Kammer (BPtK). Psychotherapy in Europe – Disease Management Strategies for Depression/ National Concepts of Psychotherapeutic Care//23 february 2011. [http://www.bptk.de/fileadmin/user_upload/Themen/PT_in_Europa/20110223_national-concepts-of-psychoth-care.pdf]
19. European Association for Psychotherapy. Official website. [http://www.europsyche.org]
20. Feyerabend, P. Farewell to reason/London: Verso.1987
21. Ginger S. A short letter about the new psychotherapy law in France/EAP Newsletter/2010.
22. Jeremy D. Safran and Stanley B. Messer. Psychotherapy Integration: A Postmodern Critique [http://www.cyberpsych.org/sepi/safran.htm]
23. Kierein M, Pritz A, Sonneck G. Psychologengesetz, Psychotherapiegesetz/Kurzkommentar// Wien 1991, S. 109-112.
24. Lazarus, A.A. Multimodal Therapy: Technical eclecticism with minimal integration. In J.C. Norcross, M.R. Goldfried (Eds.)/ Handbook of psychotherapy integration (стр.231-265)// New York: Basic Books.1992.
25. Nardi B., Arimatea E., /Psychiatric Unit, Neuroscience Department, Polytechnic University of Marche, Ancona, Italy// Psychotherapy training in Italy/// European Psychotherapy/Vol. 10 No. 1. 2011.
26. Norcross, J.C. & Newman, C.E. Psychotherapy integration: Setting the context. In J.C. Norcross, M.R. Goldfried (Eds.)/ Handbook of psychotherapy integration (стр. 3-45)// New York: Basic Books.1992.
27. Pfammatter M., Junghan U.M., Tschaher W. Allgemeine Wirkfaktoren der Psychotherapie: Konzepte, Wiedersprüche und eine Synthese./Psychotherapie in Psychiatrie, psychotherapeutischer Medizin und klinischer Psychologie //2012(17) (стр.17-31)///CIP Medien. München.
28. Pfammatter M., Tschaher W. Wirkfaktoren der Psychotherapie – eine Übersicht und Standortbestimmung / Zeitschrift für Psychiatrie, Psychologie und Psychotherapie// 60 (1)///(стр. 67-76), Verlag Hans Huber, Bern. 2012.
29. Prochaska, J.O. & DiClemente, C.C. The transtheoretical approach. In: J.C. Norcross, M.R. Garfield (Eds.)/ Handbook of psychotherapy integration (300- 334)//New York: Basic Books.1992.
30. Psychotherapiegesetz BGBl.Nr. 361/1990 ST0151//Bundesgesetz vom 7. Juni 1990 über die Ausübung der Psychotherapie.
31. Schnitzler J. Das Recht der Heilberufe./ Übersicht, Begriff, Verfassungsfragen. //Nomos Verlagsgesellschaft, Baden-Baden, 2004.
32. Schweizerische Eidgenossenschaft. Bundesamt für Gesundheit (BAG)/ Psychologieberufegesetz.// Bericht von 18.06.2012.
33. Stricker, G. & Gold, J.R. (Eds.) Comprehensive handbook of psychotherapy integration. New York: Plenum Press.1983.
34. Swedish National Agency for Higher Education. Report 2010: 9 R/Improving the quality of psychotherapy programmes// [http://www.hsv.se/aboutus/publications/reports/reports/2010/improvingthequalityofpsychotherapyprogrammes.5.6c547e4c12ad4e99f148000301.html]
35. Warnecke T., Working as a psychotherapist in Europe/The Psychotherapist//[www.ukcp.org.uk], S.39-40.
Аватара пользователя
Макарова Екатерина

Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 12:20 pm
Откуда: Вена, Австрия

Как подготовить ребенка к учебе в Австрии?

КонференцииПубликации
Екатерина Макарова
Фокус-Австрия

После окончания общего образования многие семьи принимают решение отправить ребенка или в этом случае молодого взрослого учиться в высшем учебном заведении за границей.

Что нужно учитывать, чтобы процесс переезда и адаптации прошел наиболее благополучно как для родителей, так и для молодых взрослых?

Процесс подготовки
Во-первых, стоит определиться, действительно ли ребенок разделяет Ваше желание учиться за границей. У молодых людей в момент окончания школы чаще всего уже есть свой круг общения, увлечения, друзья, а может быть и влюбленности, планы на ближайшее будущее. Решения, принятые без учета желаний и планов ребенка, могут травмировать психику молодого взрослого и негативно сказаться на дальнейших отношениях в семье.

Предлагая своему ребенку возможность пройти обучение за рубежом, обоснуйте свою позицию, покажите ему все дополнительные возможности, которые откроются перед ним, при этом постарайтесь не обесценивать страну Вашего проживания, превознося и идеализируя страны зарубежья. Это даст возможность Вашему ребенку самому объективно принять решение о месте своего дальнейшего проживания без необходимости отказа от своей идентичности, а значит, в том числе, и от семейных ценностей, Вашей семье.

Решение об обучении за рубежом лучше всего принимать заранее.

Хорошо, когда в 9 классе ребенок уже может ориентироваться на дальнейшую смену места жительства. Постарайтесь принять решения и пожелания своего ребенка. Даже если Вы уверены, что высшее образование, полученное за пределами родной страны, станет проходным билетом в дальнейшей жизни Вашего ребенка, Ваши прогнозы могут оказаться неверными.

Дайте Вашему ребенку самому выбрать страну обучения. Предложите ему вместе с Вами или в рамках международных программ посетить и поближе познакомиться с различными странами. Это поможет ему и Вам лучше понять, что ожидает Вашего ребенка в будущем, а также определиться с местом обучения. Прохождение летних языковых курсов также способствует получению первых навыков адаптации в новой культуре.

Во-вторых, важно заранее, еще дома, начать подготавливать ребенка к самостоятельной жизни за границей. Дайте своему отпрыску в независимости от пола необходимые навыки самообслуживания и ведения домашнего хозяйства. Позвольте ему быть более самостоятельным. Молодой взрослый, привыкший к тотальному контролю дома, более предрасположен к развитию зависимостей, когда оказывается вдали от контролирующих родителей. Дав ребенку больше свободы, Вы, с одной стороны, легче сможете оценить готовность ребенка к самостоятельной жизни, с другой стороны, сможете научиться доверять ребенку, а значит, будете меньше волноваться, когда ребенок не рядом.

Уход ребенка из отчего дома является важным моментом в жизни каждого члена семьи. Это грустное время расставания и в то же время радостное время освобождения и перехода в новый жизненный период как для детей, так и для их родителей. Нередко родители с переездом ребенка из дома чувствуют себя еще более одинокими и потерянными, нежели сам ребенок. Родителю также важно морально подготовиться к смене жизненной ситуации. Попытайтесь еще до отъезда составить планы на будущее, представить, чем Вы будете заниматься, какой сфере Вашей жизни начнете уделять больше внимания.

Дайте ребенку понять, что Вам грустно с ним расставаться, но в то же время Вы радуетесь тому опыту, который он сможет получить в самостоятельной жизни. Постарайтесь услышать и принять его страхи и опасения, дайте ему ощущение, что он не одинок в своих переживаниях, и все будет хорошо.

Первое время за рубежом
В большинстве стран российских подданных не принимают в высшие учебные заведения сразу после окончания школы. В подавляющее количество зарубежных университетов возможно только перевестись после сдачи вступительных экзаменов в российский ВУЗ или же после окончания первого курса. Опыт обучения в российском университете будет полезен для Вашего ребенка, но скорей всего будет сильно отличаться от дальнейшего опыта обучения в зарубежном учебном учреждении.

Во время первого года пребывания за рубежом, важно, несмотря на трудности, с которыми столкнется Ваш ребенок, оказывать поддержку и подбадривать его, при этом не запрещая ему изменить свое решение и вернуться домой.

Смена места жительства и жизненной позиции (из школьника в студента) является стрессом для человека в независимости от возраста. Каждый реагирует на стресс по-своему. У кого-то процесс адаптации проходит более мягко, у кого-то тяжелее. Даже, если поначалу у ребенка что-то не получается, не обесценивайте его старания. Положите своему ребенку на карточку определенную сумму денег, которой он всегда сможет воспользоваться, купив билет домой, пусть даже на пару дней. Спросите его, хочет ли он, чтобы Вы его навестили?

Адаптируясь к новой обстановке, молодой взрослый начнет активно развиваться, впитывая в себя новые ценности, выбирая свою взрослую позицию. Быть может, приезжая домой, Ваш ребенок будет казаться Вам слишком чужим. Это нормально. Он живет и вынужден адаптироваться в культуре, отличной от той, в которой живете Вы. Но, это уже другая история.

Золотые правила успешной интеграции в Австрии или правила австрийского этикета

Публикации
Екатерина Макарова
Фокус-Австрия

Независимо от того, приехали вы провести деловые переговоры или планируете начать бизнес в Австрии, хотите устроиться на работу или поступить в университет, вам следует знать базовые правила австрийского этикета.

Итак, начнем. Первым правилом является так называемая «воспитанность». Здравствуйте, до свидания, спасибо и пожалуйста являются самыми часто употребляемыми словами в Австрии. И если вы не уверены, поздоровались ли уже со своим коллегой, то догоните его и поздоровайтесь еще раз на всякий случай. Потому что для австрийца нет ничего хуже, чем несоблюдение этого банального этикета дружелюбия. «Здравствуйте-пожалуйста-спасибо-до свидания» употребляются всегда и везде и проговариваются как мантра. Сократим для практичности до „ЗПСД“.

В Австрии профессии продавца, водителя такси или официанта являются серьезными профессиями, которыми гордятся и которые практикуют на протяжении всей жизни. Поэтому по приходу в гости к пышным, румяным булкам в одну из австрийских пекарен сразу же выстреливайте в адрес продавца: «ЗПСД»! И даже если вы уже говорите по-немецки, как Гете, в Австрии вам все равно придется изучить немецкий язык австрийской обыденности заново. Поэтому, не «гутен таг», а «грюс гот!» (Grüß Gott!), не «хало», а «сэрвус» (Servus) и не «тчюс», а «папá» (baba!)! Не пугайтесь: выйдя за грани обыденного смол-толка и обсуждения еды, вы снова окажетесь в привычном пространстве «немецкого» немецкого со сладким австрийским привкусом – по крайней мере, в городе. Я думаю, важнейшее правило употребления «ЗПСД» вы уже усвоили.

4 Золотые правила успешной интеграции в Австрии или правила австрийского этикета
Особенности австрийских мужчин
Но не будем путать «воспитанность» с «галантностью». Милые дамы, австрийский «джентльмен» может, заходя в кафе, улыбнуться вам, поздороваться, а при выходе вы поймаете дверь носом, напрасно полагая, что этот сэр придержит ее для вас. А встретив соседа в вашем доме без лифта, вы будете корчиться, краснеть и тащить свой чемодан через все ступеньки, пока ваш милый сосед будет развлекать вас веселым разговором. Ну а если вы решили пойти с ним на свидание, то будьте готовы сами оплатить свой ужин.

Но не все так плохо! В Австрии все еще имеются истинные джентльмены, которые придержат дверь для дамы, помогут ей снять и надеть пальто и оплатят совместный ужин. Найдя такого мужчину, стоит ценить, лелеять и беречь его! Как альтернативный вариант можно самой воспитывать из своего партнера джентльмена.

Как пригласить австрийку на ужин?
Дорогие мужчины, когда вы приглашаете австрийку на ужин, не торопитесь совать свою кредитную карту официанту! Сначала спросите вашу спутницу, позволит ли она вам ее пригласить, ведь в ней сейчас борются два очень сильных чувства австрийской женщины: с одной стороны, обязательная необходимость продемонстрировать свою независимость и самостоятельность, с другой – практичность и экономность. Также не удивляйтесь, если ваш гость попросит официанта завернуть остатки недоеденного шницеля с собой. В Австрии это нормально, тем более что многие блюда австрийской кухни на следующий день становятся еще вкуснее.

Следует ли оставлять чаевые в Австрии?
Господину официанту или господину таксисту стоит оставлять немного больше денег, чем от вас требует счет. Так, если в кафе официант оглашает цену выпитого вами кофе в 2 евро и 60 центов, стоит предложить 3 евро, тем самым округлив сумму. А оплачивая поездку на такси за 13 евро, порадуйте таксиста, огласив вашу цену – 15 евро. Это может звучать так:

Таксист: «Macht 13 Euro».

Вы: «Fünfzehn».

Ваша взяла! И, конечно, не забываем о «ЗПСД»!

Следите за продолжением увлекательной темы об австрийском повседневном этикете и до новых встреч!